Программа средней группы включает:
Языковые навыки.
Каждый день начинается с Circle time (Утренний круг), во время которого дети настраиваются и входят в рабочий ритм, вспоминают нормы вежливости, работают с календарем и говорят о погоде, обсуждают свои чувства, эмоции и делятся новостями. Каждому ребенку, даже самому застенчивому, дается возможность высказаться.
После утреннего круга педагог-носитель английского языка работает над фонетическими навыками детей по игровой методике обучения дошкольников чтению и письму. Каждую неделю дети знакомятся с новым звуком, учатся соотносить его с буквой и слышать в словах. Таким образом дети готовятся к обучению чтению и
работают над постановкой правильного произношения.
Основное занятие строится на базе учебного пособия - победителя конкурса Британского совета по инновациям. Ваш ребенок будет с удовольствием учить английские слова и выражения, петь песни, а также разыгрывать небольшие сценки и истории по картинкам.
Для того, чтобы у детей накапливался обширный словарный запас, а также развивалось воображение, мы каждый день читаем им английские сказки, знакомим их с детской английской литературой.
Два раза в неделю проходят занятия по драме и сторителлингу. В начале учебного года эти занятия интегрированы в основной курс и строятся на историях о главных персонажах учебного пособия. Простые истории сопровождаются яркими иллюстрациями, что помогает детям понимать, а со временем и разыгрывать по ним сценки, перевоплощаясь в героев. После того, как дети освоятся, мы начнем приобщаться к культуре англоязычных стран по известным детским книжкам в таком же формате.
Помимо непосредственно самих занятий, очень большую пользу приносит общение с детьми на английском в течение всего времени пребывания в саду. Благодаря языковой среде, способность изъясняться на английском языке развивается очень быстро.
Логика и математические навыки.
Занимательная математика преподается как на русском языке в рамках подготовки к школе, так и английским педагогом, что помогает лучше усваивать новые знания. Основная цель этих занятий - не научить ребенка считать (он этому в любом случае научится), а развить логику, критическое мышление, научить конструировать как по образцу, так и по замыслу.
Художественно-эстетическое направление.
Данное направление реализуется на основе предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), в соответствии с которым иностранный язык является не целью занятий, а инструментом. Цели же занятий творчеством состоят в развитии художественного вкуса и воображения, в совершенствовании технической стороны изобразительной деятельности, развитии мелкой моторики. Кроме того каждую неделю наши воспитатели проводят кулинарные мастер-классы, которые безумно нравятся всем нашим воспитанникам. К этому же блоку относятся и музыкальные занятия, в рамках которых у детей формируется чувство ритма, музыкальный слух, идёт работа с общей духовной культурой. В средней группе дети учатся актерскому мастерству, оценить которое родители могут во время наших красочных мюзиклов.
Физические развитие.
Не менее важным мы считаем физическое развитие ребенка, так как это является залогом его здоровья. Каждый день дети начинают с зарядки под веселые песни, на всех занятиях обязательно устраиваются физкультурные минутки, 2 раза в день дети гуляют на свежем воздухе, где у них есть возможность порезвиться и поиграть в активные игры с воспитателем. 2 раза в неделю к нам приходит педагог, обучающий детей основам хореографии и танца.
Представление об окружающем мире.
Не забываем мы и о расширении кругозора наших детей. Воспитатели проводят уроки здоровья и безопасности, рассказывают о природе вокруг нас, а также каждую неделю ставят с детьми занимательные опыты и эксперименты.
Соционально-эмоциональное развитие.
В средней группе продолжается работа над развитием навыков самообслуживания, детям мягко объясняют необходимость сознательного управления поведением. Большое количество внимания уделяется помощи в выстраивании отношений с ровесниками. На примере сказок, историй, а также во время игр, педагог объясняет как правильно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, учит нормам вежливости, развивает лидерские качества.