Программа старшей группы включает:
Языковые навыки.
Каждый день начинается с Circle time (Утренний круг), во время которого дети настраиваются и входят в рабочий ритм, вспоминают нормы вежливости, работают с календарем и говорят о погоде, обсуждают свои чувства, эмоции и делятся новостями. Каждому ребенку, даже самому застенчивому, дается возможность высказаться.
После утреннего круга педагог-носитель работает над фонетическими навыками детей и постановкой правильного произношения по игровой методике обучения дошкольников чтению и письму. Каждую неделю дети знакомятся с новыми звуками, учатся соотносить их с буквами и идентифицировать в словах, обучаются буквообразованию. Данная методика широко распространена в детских садах и начальных школах Великобритании и быстро приносит результаты. Благодаря ежедневной практике воспитанники старшей группы обладают хорошими навыками чтения и письма.
Основное занятие строится на базе Кембриджского учебного пособия, разработанного для углубленного изучения языка по коммуникативной методике.
Для того, чтобы у детей накапливался обширный словарный запас, а также развивалось воображение, мы каждый день читаем им английские сказки, знакомим их с детской английской литературой. Два раза в неделю проходят занятия по драме и сторителлингу. На этих занятиях дети, перевоплощаясь в сказочных героев, развивают навыки устной речи, общения и активного слушания, отрабатывают новые и уже знакомые слова и грамматические конструкции. И, конечно, учатся актерскому мастерству!
Занятия и общение с детьми во время всех режимных моментов (англоязычная среда) создает все необходимые условия для быстрой и легкой адаптации, а также к естественному запуску разговорной речи.
К моменту выпуска наши воспитанники готовы к сдаче международного экзамена "Cambridge Young Learners Starter".
Логика и математические навыки.
Математика преподается как на русском языке в рамках подготовки к школе, так и английским педагогом, что помогает лучше усваивать новые знания, а также оперировать математическими понятиями на двух языках. Основная цель этих занятий - развить логику и навыки анализа, критическое мышление, научить выполнять различные по степени сложности постройки как по образцу, так и по замыслу, углубить пространственные представления.
Художественно-эстетическое направление.
Данное направление реализуется на основе предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), в соответствии с которым иностранный язык является не целью занятий, а инструментом. Цели же занятий творчеством состоят в развитии художественного вкуса и воображения, в совершенствовании технической стороны изобразительной деятельности, развитии мелкой моторики. Кроме того каждую неделю наши воспитатели проводят кулинарные мастер-классы, которые безумно нравятся всем нашим воспитанникам . К этому же блоку относятся и музыкальные занятия, в рамках которых у детей формируется чувство ритма, музыкальный слух, идёт работа с общей духовной культурой.
Физические развитие.
Не менее важным мы считаем физическое развитие ребенка, так как это является залогом его здоровья. Каждый день дети начинают с зарядки под веселые песни, на всех занятиях обязательно устраиваются физкультурные минутки, 2 раза в день дети гуляют на свежем воздухе, где у них есть возможность порезвиться и поиграть в активные игры с воспитателем. 2 раза в неделю к нам приходит педагог, обучающий детей хореографии и танцам.
Представление об окружающем мире.
Не забываем мы и о расширении кругозора наших воспитанников. Педагоги проводят уроки здоровья и безопасности, рассказывают о природе вокруг нас, а также каждую неделю ставят с детьми занимательные опыты и эксперименты.
Соционально-эмоциональное развитие.
В старшей группе наибольшее внимание мы уделяем развитию личности ребенка, навыкам распределения ролей в игровой деятельности, работе в команде, умению отстаивать свою позицию и в то же время слышать других, умению самостоятельно находить выход из сложных ситуаций и конфликтов, контролировать свое поведение. Детей обучают этикету и правилам поведения в обществе.