Фирменные стандарты

ЦУД Khamovniki International Preschool

Если вы читаете эти фирменные стандарты, значит, вы приняты на работу в наш детский сад, и мы вас поздравляем и приветствуем!
Какой наш сад? Миссия и ценности
Детский сад – это первый выход маленького, беззащитного ребенка во взрослую жизнь. Это место, где он будет очень много времени проводить вдали от мамы и семьи. Это место и люди, которые очень сильно повлияют:
  • на формирование его характера;
  • степень доверия и открытости миру;
  • восприятие жизни и окружающих людей.
Мы должны это четко осознавать и всегда держать в голове.
И мы делаем все, чтобы наших воспитанников окружали добрые, заботливые, отзывчивые, человечные и культурные люди!
За годы работы мы сформировали свод правил, которые распространяются на каждого работника.

Общие правила

Время начала и окончания рабочего дня
1.   Время начала работы – это время, в которое вы встретились с детьми и начали взаимодействовать, проводить занятие, ассистировать и т. д. Для того чтобы иметь возможность переодеться, перекусить и подготовиться к занятию, пожалуйста, приходите заранее.
2.   Время окончания рабочего дня – это не время, когда вы вышли из сада, а время, когда вы закончили работу с детьми, передали их ответственному сотруднику и попрощались с ними.

Внешний вид
1.   Мы просим каждого сотрудника иметь сменную одежду и обувь для сада. Мы очень стараемся обеспечить чистоту в садах, надеемся, что для вас это также ценно.
2.   Мы просим сотрудников выглядеть красиво и опрятно.
o   Форма одежды – классическая, нарядная (поднимет настроение и вам, и окружающим), но при этом удобная и уместная для работы с детьми (воспитатель в мини-юбке со стороны выглядит некрасиво).
o   Спортивная одежда совсем не приветствуется.
o   Пожалуйста, даже в нашем непредсказуемом климате старайтесь одеваться по погоде, чтобы не заболеть.
o   Сменную обувь лучше выбирать удобную.
Здесь вы можете спросить про корпоративную форму, но на данный момент нам бы не хотелось ее вводить и ограничивать вашу индивидуальность.
3.   Ногти – красивые и аккуратные. Длинные ногти, вероятнее всего, будут мешать вам работать, а главное, могут быть опасны для детей, поэтому длинные ногти крайне не приветствуются.

Корпоративная культура
1.   Всегда разговаривайте уважительно с коллегами, всегда поступайте профессионально.
2.   Создавайте и сохраняйте здоровую, дружескую, позитивную атмосферу в саду.
3.   В детском саду не место: ловушкам, подковёрным играм, сплетням, глупым шуткам, обидам. Мы осознаем, что у любого человека есть и могут быть "тараканы" в голове, но распространять это в саду запрещено.
o   Если руководству "показалось", что вы занимаетесь чем-то подобным, то руководство имеет право оштрафовать вас:
§  на 1% в первый раз;
§  на 2% во второй раз;
§  дальше штраф будет увеличиваться за каждый раз.
o   Когда сумма достигнет 10% – это будет основанием для прекращения сотрудничества.

Правила корпоративного питания
1.   Первыми всегда кушают дети. Взрослые кушают только убедившись, что все дети покушали свои порции и добавку.
2.   Во время приема пищи максимальное внимание уделяем детям, помогаем.
3.   Если вы хотите позавтракать в саду, то вы можете сделать это до начала вашего рабочего дня.
4.   Обедают сотрудники во время отдыха детей, сменяя друг друга по очереди.
5.   Полдник, так же как и обед, планируйте во время тихого часа до пробуждения детей.
6.   Если вы хотите поужинать в саду, то сделайте это после окончания вашего рабочего дня.
7.   Мы понимаем, что вышеперечисленные правила могут доставлять вам неудобства. Поэтому мы допускаем совместный прием пищи с детьми, НО при условии, что вы успеваете уделять внимание питанию детей и убедились, что количества еды хватит на всех детей.

Правила взаимодействия с детьми
1.   Мы не кричим на детей.
2.   Мы не эмоционируем на детей.
3.   Разбираясь в ситуации, мы не встаем на уровень детей, а делаем это аккуратно и осознанно с позиции взрослого и мудрого человека.
4.   Вы и сами понимаете, что все дети разные, подходы к каждому ребенку индивидуальны, и нам, взрослым, приходится постоянно подбирать работающие «ключики» к каждому ребенку. Если ваш вариант взаимодействия не подходит ребенку и вы не получаете от него желаемого результата, то необходимо изменить вашу стратегию поведения.
5.   Мы не используем нелитературные и нецензурные слова и выражения.
6.   Взаимодействие с детьми в саду происходит только на английском языке.
7.   Когда взрослый ставит много запретов ребенку – это не работает эффективно. Поэтому в нашем саду запрещено:
o   драться;
o   кусаться;
o   убегать за пределы оговоренной территории.
Другими словами, запрещено то, что может нанести вред ребенку. В остальных случаях мы очерчиваем для ребенка территорию дозволенного.
8.   Люди, которые работают в нашем саду, любят детей. Исходя из этого, мы не делаем из наших детей роботов в угоду легкой жизни для себя. Дети должны бегать, прыгать, веселиться, играть и быть счастливыми, а мы, в свою очередь, создаем для них эти условия и очерчиваем границы, в которых им будет безопасно. Дальше смотрим на наших любимых счастливых детей и заряжаемся от них позитивом, наслаждаясь тем, что мы, как взрослые, создали, а не тем, что мы загнали детей в рамки и высвободили себе время на отдых.

Безопасность
1.   Самая первоочередная задача нашей работы – это обеспечение безопасного присмотра и ухода за детьми.
2.   В любой деятельности продумывайте заранее, не несет ли она за собой рискованных последствий.
3.   Никогда не оставляйте детей одних, даже на 1 секунду, даже 1 ребенка. Если вам необходимо отлучиться, то сообщите об этом вашей коллеге и попросите перехватить вашу работу. Только убедившись, что дети находятся под присмотром, вы можете отойти.
4.   Если вы увидели, что между группой детей назревает конфликт, окажитесь рядом заранее и постарайтесь его предотвратить.

Прогулки
1.   Для сбора на прогулку существует система, которой мы просим всех придерживаться:
o   Перед прогулкой сводить детей в туалет.
o   Стараемся научить детей одеваться самостоятельно для облегчения вашей работы.
o   Порядок одевания:
1.   Сначала надеваем колготы, носки.
2.   Затем нижнюю кофту.
3.   Затем верхнюю кофту.
4.   Затем штаны.
5.   Затем шапку.
6.   Затем куртку.
7.   Поверх навязываем шарф.
8.   Проверяем наличие перчаток.
o   Переходим в зону обувания, усаживаем детей. Помощник подает детям обувь, при необходимости помогаем обуться.
o   Надеваем перчатки, выходим.
o   Проверяем, что штаны правильно надеты на сапоги, а резинки натянуты поверх сапог.
o   Убеждаемся, что ноги не намокнут.
o   Проверяем шапку, шарф и застегнутые молнии.
o   Весь сбор группы должен проходить параллельно, одновременно всеми детьми. Тогда все дети будут в поле вашего зрения, и никто не вспотеет от ожидания.
2.   На прогулку мы ходим строем по двое детей. Дети младшей группы используют скакалку с ручками для безопасности.
3.   Ассистент ведет строй в начале колонны, воспитатель «закрывает» строй в конце колонны.
4.   Всегда тщательно убеждайтесь в безопасности прохода.
5.   К сожалению, прогулка – это время отдыха детей, а не воспитателей. На прогулке мы ожидаем от вас 100% вовлеченности. Мы не просим проводить занятия на улице (кроме летнего лагеря), но играть с детьми нужно обязательно, смотреть за детьми и стараться предотвратить все возможные риски – обязательно.
6.   Сотрудникам на прогулке необходимо разделиться и смотреть за группами детей во всех частях площадки.
7.   Если на вашей площадке есть зеленые насаждения, пожалуйста, не позволяйте детям бегать по ним, вокруг них и вредить растениям. Даже собирать листья для гербария мы просим с земли, а не с кустов и деревьев.
8.   Просим вас также всегда помнить, что на прогулке вы – лицо сада.
9.   В теплое время года обязательно брать на прогулку воду и достаточное количество стаканчиков.
10.               В теплое время года наличие головного убора у детей – обязательно. Если родители никак не реагируют на просьбы принести панамку – сделайте ее из одноразовых платочков.
11.               Наличие шапки, шарфа, перчаток обязательно в холодный период.
12.               Пожалуйста, следите за тем, чтобы все дети были одеты по погоде. А если это не так, то лучше не рисковать и оставить ребенка в детском саду.

Начисление зарплаты
1.   Заработная плата выдается 2 раза в месяц:
o   25 числа – аванс за текущий месяц;
o   10 числа следующего месяца – зарплата за предыдущий месяц.
Как правило, аванс составляет 30-40% от зарплаты.
2.   Отпуск – 28 календарных дней (20 рабочих дней) предоставляется за 1 год работы.
o   Сумма отпускных = ваша средняя заработная плата за прошедший год, рассчитывается по формуле:
Отпускные=ЗП месяц 1+ЗП месяц 2+ЗП месяц 3+…+ЗП месяц 1212Отпускные=12ЗП месяц 1+ЗП месяц 2+ЗП месяц 3+…+ЗП месяц 12​
3.   В случае пропусков зарплата высчитывается по формуле:
ЗП=ОкладКоличество рабочих дней в месяце×Количество фактически отработанных дней в месяцеЗП=Количество рабочих дней в месяцеОклад​×Количество фактически отработанных дней в месяце
4.   Больничные в размере 50% оплачиваются только в случае предоставления больничного листа.
5.   Мы, как работодатели, не обязаны разрешать вам пропускать рабочие часы. Мы, как работодатели, имеем право разрешить вам пропустить рабочие часы/рабочий день.
o   Если у вас есть личные дела, и они пересекаются с вашим рабочим графиком, то до того как записаться или запланировать, вы должны согласовать это с администратором как минимум за 72 рабочих часа до предполагаемого отсутствия.
o   При отсутствии форс-мажора/чрезвычайной ситуации ваше отсутствие без согласования и разрешения будет учитываться с коэффициентом 2 (т. е. 1 час отсутствия будет считаться за 2 часа).
o   Решение о том, была ли ситуация чрезвычайной, принимает директор в конце месяца на основании объяснений и документов, которые администратор получит от вас и предоставит мне.
6.   Если по какой-либо причине вас не будет на рабочем месте, необходимо обязательно договориться об этом с администратором, а далее сообщить в общий чат детского сада.
o   Если вы договоритесь с администратором, а в чат детского сада предупреждение не отправите, бухгалтерия зафиксирует вам прогул.
7.   Если вы заболели, отпросились, ушли в отпуск и т. д., просим вас обязательно:
o   оставить планы занятий;
o   написать подробную инструкцию по важным моментам вашей работы или по занятиям с детьми;
o   принимать участие в написании отчетов родителям.
8.   Если у вас есть вопросы по начислению и выплате суммы зарплаты, пожалуйста, озвучьте их в течение 2 дней с момента выдачи зарплаты. Если в течение 2 дней вопросов не возникло, мы будем считать, что вам все понятно, и к вопросу не будем возвращаться.
9.   Если вы решили уволиться, то необходимо сообщить о вашем решении за 2 рабочие недели.
o   Если вы проигнорировали этот пункт, то руководство сада освобождается от обязанности выплатить вам заработную плату.

Отчеты родителям
  • Еженедельный отчет пишется для родителей, не для администрации. Из этого отчета родители должны видеть, насколько наполнена жизнь сада, насколько серьезно педагоги подходят к образовательному процессу и сколько усилий к этому прикладывают.
  • Отчет пишется отдельно на каждую группу и высылается каждый четверг.
  • Отчет пишется в виде связного текста.
  • Структура может быть примерно следующая:
1.   Новости/события (если есть, например, праздники).
2.   Основная тема, чему был посвящен день, что интересного делали (см. КТМ).
3.   Описание занятий (от более сложных занятий к более развлекательным).
4.   Важная информация для родителей (например, необходимо принести панамки).
  • НЕ надо писать про то, что какие-то занятия пропустились. Просто не упоминайте о них.
Описание занятий
  • Это не перечисление всех активностей. Например, если вы рассказываете про занятия по развитию речи, то следует написать:
o   тему занятия;
o   цели;
o   описать пару наиболее интересных активностей, которые вы делали.
  • Обязательно нужно разъяснить, почему эти задания полезны/сложны, как они помогли добиться цели урока.
1.   Отчет об адаптации
o   Данный отчет пишется в первый день ребенка в саду во время тихого часа.
o   Поверьте нашему опыту – этот отчет вызывает много положительных эмоций у родителей.
§  Во-первых, вы получаете возможность проявить себя как профессионала.
§  Во-вторых, в первый день вы уже можете заметить выгодно отличающие ребенка особенности и написать о них, что сильно расслабит и расположит к вам родителя.
2.   Фотоотчет
o   Цель отправки фотографий родителям – не просто передать им фото детей, а поднять "ценность сада" в их глазах.
o   Ввиду того, что мессенджеры уменьшают размер фотографий при передаче, мы просим вас передавать фотографии через Яндекс.Диск (отправлять ссылку на папку с фотографиями в общий чат садика) либо на электронную почту reports@preschool.moscow. В этом случае обязательно выбрать опцию "отправить в оригинальном размере".
o   В среднем в день на каждую группу нужно отправлять около 30-45 фотографий и коротких интересных видео с интересными занятиями или активностями.
o   Фотографии лучше делать ассистентам воспитателей в то время, когда воспитатель работает с детьми.

Обязательства
  • В рабочее время телефон можно использовать только для рабочих чатов, съемки фото и видео. Во всех остальных случаях использование телефона запрещено.
  • Когда вы находитесь при исполнении обязанностей, внимание всегда на детях.
Задача 1 – всегда предотвращать риски, увидеть назревание проблемы и предотвратить.
Задача 2 – делать пребывание детей в саду комфортным и счастливым.
Задача 3 – следить, чтобы дети всегда были чистыми и аккуратными.
Задача 4 – следить, чтобы помещения, в которых пребывают дети, были чистыми и опрятными (в том числе и туалеты).
Задача 5 – создавать атмосферу, в которой комфортно и приятно пребывать детям, работать вам и вашим коллегам.
Мы работаем для того, чтобы наши воспитанники чувствовали себя счастливо и комфортно. Поэтому:
  • мы не эмоционируем на детей;
  • всегда остаемся в позиции взрослого;
  • ищем индивидуальный ключик к каждому ребенку, добиваемся своего мягко;
  • не забиваем ни на какие ситуации, всегда проявляем внимательность и участие (неважных вопросов ни в саду, ни у детей – нет!);
  • говорим только на английском языке.
По саду группа перемещается строем. В уборных, в столовой все ожидают друг друга.
Детям запрещено бесконтрольное перемещение по саду по любой причине.

Стандарты работы ассистента воспитателя
1. База занятия
  • Заказ материалов, контроль наличия.
  • Подготовка и заготовка материалов для занятий.
  • Участие и помощь воспитателю при проведении занятия (мягко помогать детям выполнять задания воспитателя, помогать детям в нестандартных ситуациях).
  • Съемка фото и видео, отправка согласно регламента.
  • Уборка материалов.
  • Карточки на следующую неделю заказываем заранее.
  • Использованные карточки раскладываем аккуратно в папки, вытираем папки, возвращаем чистыми и аккуратными.
  • Карточки прошедших недель не должны храниться в группе.
  • Замена воспитателя (самостоятельное проведение занятий во время отсутствия воспитателя).

2. База питание
  • Контроль аллергий и питание в соответствии с этим.
  • Контроль наличия необходимых продуктов для аллергиков.
  • Контроль наличия фруктов.
  • Для детей, которые едят плохо, проводить работу, вовлекаться, делать так, чтобы ребенок поел, не допускать негатива при исполнении.
  • Контроль аккуратности при кормлении детей. Каждая деталь должна быть эстетична.
  • Контроль чистоты при кормлении детей.
  • Контейнеры детей возвращаем домой чистыми, в тех пакетах, в которых их доставили.
  • На столах обязательно салфетки для каждого ребенка, вокруг ребенка все чистое.
  • Приучаем детей к этикету (+ вилки + ножи).
  • Контроль количества еды (чтобы всем хватило, отсылка к стандарту: дети едят в первую очередь, взрослые – после того как дети наелились).
  • Проверить руки и лицо после еды – дети всегда должны быть чистыми.

3. База дежурство
Дежурный в свой день:
  • накрывает полдник и ужин для всех групп;
  • сервирует столы;
  • раскладывает еду красиво и аккуратно;
  • заранее разогревает ужин.
Пример:
Если на полдник блины – то мы греем их на сковороде и плите:
1.   Выкладываем на сковороду по 1 блину.
2.   Смазываем сливочным маслом.
3.   Переворачиваем.
4.   Добавляем второй блин.
5.   Промасливаем.
6.   Переворачиваем.
7.   Добавляем третий и т. д. до 10 блинов.
8.   Стопку из 10 блинов выкладываем на фольгу, заворачиваем в фольгу.
9.   Переходим к следующей стопке по аналогии с первой.
В день дежурства дежурный в тихий час находит время, чтобы:
  • проверить подконтрольный ему объект на предмет чистоты и аккуратности;
  • разобрать, навести порядок.

Обратите внимание:
Ассистент тратит время своего перерыва на уборку. Если вы были неаккуратны в его пространстве, он не будет доволен и в следующий раз не будет аккуратен в вашем пространстве. Уважайте друг друга и соблюдайте порядок во время использования.
Подконтрольные объекты:
  • Потеряшки – ассистент младшей группы.
  • Аптечка – ассистент средней группы.
  • Полка кукинг-класса и фартучки:
o   первые две недели месяца – ассистент младшей группы;
o   вторые две недели месяца – ассистент средней группы;
o   если в месяце 5 недель, то пятая неделя – вместе.
  • Кабинет; шкаф с материалами:
o   1 ассистент старшей группы – отвечает за шкаф с материалами;
o   остальные полки и пространства кабинета – второй ассистент старшей группы;
o   при отсутствии второго ассистента за чистотой и порядком всего кабинета следит один ассистент старшей группы.

4. База туалеты
  • Ребенок обязательно сопровождается в уборную.
  • По пути в уборную каждому мальчику необходимо напомнить, что в туалет ходим аккуратно. Вы за ним обязательно проверите.
  • После мальчика обязательно войти в кабинку и проверить, все ли сухо и аккуратно. Если нет – помочь убраться (точнее, научить ребенка и помочь: сухие салфетки + влажные одноразовые тряпки + сухие салфетки).
  • Проконтролировать мытье рук после туалета.
При групповом посещении туалета:
  • Все дети ожидают перед уборной с воспитателем.
  • Ассистент помогает и контролирует внутри.
  • Воспользовавшись туалетом, дети ожидают перед туалетом остальных ребят.
Возрастные особенности:
  • Детям младшей группы всегда оказывается помощь в посещении уборной.
  • Детей средней группы обучаем вытирать попу самостоятельно, но всегда контролируем качество в этом вопросе и мытье рук.
  • Дети старшей группы уже умеют обслуживать себя в уборной самостоятельно, но нужно проконтролировать и убедиться, что точно умеют. Контроль мытья рук.
Если ребенок посещает сад в памперсе:
  • Синхронизируемся с родителем.
  • Проводим работу по приучению ребенка к горшку или туалету.
Важно:
  • Обязательно убедиться, что ребенок сходил в туалет перед сном / перед началом тихого времени. Это важно, чтобы дети не бегали потом по одному.
  • Организованное посещение уборной для неспящих детей во время пересменки.
Если ребенок захотел в туалет, а вы не можете его сопроводить:
  • Нужно написать в группу и попросить других сотрудников (администратора, отдыхающих).
  • Перехватывающий ребенка сотрудник ставит реакцию на сообщение в чат.

5. База быт
  • Чистота группы – полностью на вас. В группе не должно быть:
o   пыли, грязи ни в каких углах;
o   неразобранных, захламленных шкафов;
o   грязных игрушек, столов, стульев;
o   валяющихся неаккуратно игрушек.
  • Одежда – всегда чистая, опрятная, все надето в соответствии с пожеланиями родителей.
  • Прически – всегда аккуратные. У девочек обязательно косички, никаких лохматых детей.
  • Одежда – всегда сухая и аккуратная. При необходимости после веселой прогулки – очищаем.
  • "Аварии":
o   смываем;
o   стираем на быстром режиме;
o   передаем домой чистыми.
  • Постельное белье:
o   испачканное – простирываем, сушим, направляем в химчистку.
  • Если матрас намок:
o   промыть его проточной водой;
o   высушить.
o   Если матрас промок – значит, и пластик кровати намок, и его надо промыть чистыми тряпками с двух сторон, иначе в спальне будет вонять.
o   Если промок матрас – значит, промок и ковер, и его также нужно промыть тряпками со средством.
  • Памперс на сон:
o   всегда чистый и правильно расправленный;
o   внутренние резинки надо поправлять, чтобы избежать протекания.
  • Кроватки:
o   расставляем по схеме в одно и то же место;
o   рядом с кроваткой обязательно ставим стульчик.
  • Дети старшей группы:
o   заносят одежду с собой;
o   после сна одеваются в группе.
  • Непромокашки:
o   постелены у всех детей, которым они могут понадобиться.
  • Не более 7 кроваток в шкафу.
  • Все стикеры – на лицевой стороне (и в шкафу, и в момент расстановки), чтобы было сразу видно имя ребенка.
  • После сна:
o   всегда поправляем простыни;
o   отряхиваем, если нужно, чтобы детям было приятно ложиться;
o   постельное белье всегда гладко разглажено в кровати.
  • Можно мягко учить детей заправлять свои кроватки.
  • Музыка для сна:
o   негромко;
o   блэкауты плотно закрыты.
  • В группу со спящими детьми запускает детей взрослый, чтобы не шуметь.
  • Во время сна:
o   ходим по коридору тихо;
o   не звоним в звонок.
  • Вещи детей хранятся в его локере.
  • Вещи сотрудников хранятся в их локерах.

Кондиционеры
1.   Запрещено включать на холодном режиме, когда дети находятся внутри группы.
2.   Разрешено охлаждать комнату во время отсутствия в ней детей.
3.   Проконтролировать, что кондиционер выключен при закрытии группы вечером.

Проветривание
1.   Производим в момент ухода из группы. Завершаем проветривание до того, как дети вошли в группу.
2.   На ночь можно оставлять окна открытыми в режиме "проветривание".
3.   Допускается открытие окон в режим "проветривание" при присутствии в группе детей только при условии, когда температура воздуха на улице выше 17 градусов и отсутствует шквальный ветер.

Дезары
1.   Включить в момент начала рабочего дня.
2.   Выключить в момент закрытия группы.

7. Прогулка
  • Сотрудникам нужно распланировать время и подготовить себя к выходу, пока дети заканчивают свою деятельность в группе или столовой (посещение уборной, подготовка вещей и т. д.).
  • Сотрудникам нужно распланировать время и подготовить вещи к выходу, пока дети заканчивают свою деятельность в группе или столовой (аптечка, вода, стаканы, салфетки, циновки, игрушки).
Что берем с собой:
  • аптечку;
  • салфетки;
  • игрушки.
  • В теплое время года дополнительно:
  • воду;
  • подписанные стаканчики;
  • салфетки сухие и влажные;
  • циновку;
  • программу.
Порядок действий:
1.   Совместное посещение уборной.
2.   После уборной дети ожидают остальных ребят перед уборной.
3.   Групповое перемещение к шкафчикам.
Одевание:
  • Дети младшей и средней группы учатся одеваться самостоятельно, помогаем при необходимости.
  • Дети старшей группы умеют одеваться самостоятельно. В случае исключения – обучаем, а не одеваем ребенка. Помогаем достать вещи, контролируем, чтобы не перепутались вещи, помогаем и ускоряем медленных.
  • Готовые дети ожидают возле шкафчиков.
Выход из сада:
  • Когда в группе 2 ассистента:
1.   Отправляем к воспитателю на вход 1/3 детей, когда они полностью готовы.
2.   Еще 1/3 готовых детей – 1 ассистент уходит с детьми на вход.
3.   На входе воспитатель выходит первым, помогает детям спуститься.
4.   Ассистенты выводят остальных.
o   Не задерживаем детей на входе, выпускаем как можно раньше.
o   Первым всегда выходит взрослый.
o   Контролируем, чтобы не прижали пальцы, руки.
  • Когда в группе 1 ассистент:
1.   Собираем у шкафчиков половину детей.
2.   Воспитатель выходит первым с половиной детей.
3.   Администратор помогает надеть жилеты и проконтролировать правильность одежды.
4.   Воспитатель выходит первым с 1/2 детей.
5.   Ассистент собирает остальных, выводит к воспитателю и выходит сам.
  • Внутреннюю обувь оставляем на обувной полке.
  • Лучше, если первым в строю идет ассистент, последним – воспитатель.
  • Дети ходят строем только по 2. Если малышам это сложно, то берем водилку – она помогает научиться.
Переход дороги:
  • Переходим на зеленый свет.
  • При переходе через пешеходный переход или на светофоре замыкающий колонну сотрудник встает перед машинами и отслеживает переход всех детей.
На площадке:
  • Возле сада воспитатель пишет в группу список выходящих детей, проговаривает правила в пути.
  • Перед входом на площадку – проверка детей по списку, проговариваем правила посещения площадки.
  • Сотрудники распределяются по зонам и контролируют детей. На площадке не должно быть бесконтрольных детей. Смотрим раздел "обязательства".
  • Прогулка – это не время для общения взрослых.
Выход с площадки:
  • Собравшись на выход, проверяем список детей, повторяем правила пути, не забываем вещи.
  • Входим в сад с 1 сотрудником.
  • По очереди, без толпы:
1.   Снимаем обувь.
2.   Берем сменку.
3.   Проходим внутрь.
4.   Ожидаем группу возле стойки администратора.
  • Со всей группой проходим в локеры:
1.   Переодеваемся.
2.   Ждем всех.
3.   Групповое мытье рук с ожиданием всей группы.
  • Воспитатель и первый ассистент контролируют качественное мытье рук и туалеты.
  • Второй ассистент следит за детьми перед туалетом.
  • Организованной группой перемещаемся в место назначения.

Brand Standards

ECCC Khamovniki International Preschool

If you are reading these brand standards, it means you have been hired at our preschool, and we congratulate and welcome you!

What is our preschool like? Mission and valuesA preschool is a child's first step into the adult world. It is a place where they will spend a lot of time away from their mother and family. This place and the people here will greatly influence:
  The formation of their character;
  Their level of trust and openness to the world;
  Their perception of life and the people around them.
We must be fully aware of this and always keep it in mind.
And we do everything to ensure our students are surrounded by kind, caring, responsive, humane, and cultured people!
Over the years, we have developed a set of rules that apply to every employee.

General Rules
Start and end of the working day
1.    The start of the working day is the time when you meet the children and begin interacting with them, conducting a lesson, assisting, etc. To have time to change, eat, and prepare for the lesson, please arrive early.
2.    The end of the working day is not when you leave the preschool but when you finish working with the children, hand them over to the responsible staff member, and say goodbye to them.

Appearance
1.    We ask every employee to have a change of clothes and shoes for the preschool. We work hard to maintain cleanliness in the preschool and hope you value this as well.
2.    We ask employees to look neat and attractive.
o   Dress code: classic, elegant (to lift your mood and others'), but comfortable and suitable for working with children (a teacher in a miniskirt does not look appropriate).
o   Sportswear is not welcome.
o   Please dress for the weather, even in our unpredictable climate, to avoid getting sick.
o   Choose comfortable indoor shoes.
You may ask about a corporate uniform, but at this time, we prefer not to introduce one to preserve your individuality.
3.    Nails should be neat and well-groomed. Long nails will likely interfere with your work and, most importantly, may be dangerous for children, so long nails are strongly discouraged.

Corporate Culture
1.    Always speak respectfully to colleagues and act professionally.
2.    Create and maintain a healthy, friendly, and positive atmosphere in the preschool.
3.    The preschool is no place for traps, underhanded games, gossip, silly jokes, or grudges. We understand that everyone has their quirks, but spreading them in the preschool is prohibited.
o   If management "suspects" you of engaging in such behavior, they have the right to fine you:
§  1% the first time;
§  2% the second time;
§  The fine will increase with each subsequent violation.
o   When the fine reaches 10%, it will be grounds for termination of employment.

Corporate Meal Rules
1.    Children always eat first. Adults may eat only after ensuring all children have finished their portions and seconds.
2.    During meals, focus maximum attention on the children and assist them.
3.    If you want to have breakfast at the preschool, do so before your workday begins.
4.    Staff have lunch during the children's rest time, taking turns.
5.    Plan afternoon snacks, like lunch, during nap time before the children wake up.
6.    If you want to have dinner at the preschool, do so after your workday ends.
7.    We understand these rules may inconvenience you. Therefore, we allow shared meals with children, BUT only if you can still attend to the children's meals and ensure there is enough food for all children.

Rules for Interacting with Children
1.    We do not yell at children.
2.    We do not vent emotions on children.
3.    When resolving conflicts, we do not stoop to the children's level but handle it carefully and consciously from the position of a wise adult.
4.    You understand that all children are different, and approaches must be individualized. As adults, we must constantly find the right "keys" to each child. If your approach doesn’t work, change your strategy.
5.    We do not use informal or vulgar language.
6.    Interaction with children in the preschool is conducted only in English.
7.    When adults impose too many prohibitions on a child, it is ineffective. Therefore, in our preschool, the following are prohibited:
o   Fighting;
o   Biting;
o   Running beyond designated boundaries.
In other words, anything that could harm the child is prohibited. Otherwise, we define boundaries of acceptable behavior.
8.    People who work in our preschool love children. Accordingly, we do not turn children into robots for our convenience. Children should run, jump, have fun, play, and be happy. We create these conditions and set safe boundaries for them. Then we enjoy watching our happy children and draw positivity from them, appreciating what we, as adults, have created—not by restricting children to free up our own rest time.

Safety
1.    Our top priority is ensuring safe supervision and care for children.
2.    In any activity, consider potential risks in advance.
3.    Never leave children alone, even for one second, even one child. If you must step away, inform a colleague and ask them to take over. Only after ensuring the children are supervised may you leave.
4.    If you notice a conflict brewing among children, intervene early to prevent it.

Walks
1.    Follow this system for preparing for walks:
o   Take children to the toilet before the walk.
o   Teach children to dress independently to make your job easier.

o   Dressing order:
1.    Tights/socks first.
2.    Then the undershirt.
3.    Then the overshirt.
4.    Then pants.
5.    Then the hat.
6.    Then the jacket.
7.    Tie the scarf over the jacket.
8.    Check for gloves.

o   Move to the shoe area, seat the children. The assistant hands out shoes and helps if needed.
o   Put on gloves and go outside.
o   Ensure pants are tucked into boots and elastic bands are over the boots.
o   Ensure feet stay dry.
o   Check hats, scarves, and zippers.
o   The entire group should prepare simultaneously so all children are in your sight, and no one overheats while waiting.

2.    Walk in pairs. Nursery group children use a safety rope with handles.
3.    The assistant leads at the front of the line; the teacher closes at the back.
4.    Always ensure the walking route is safe.
5.    Unfortunately, walks are rest time for children, not staff. We expect 100% engagement. We don’t require outdoor lessons (except in summer camp), but playing with children, supervising them, and preventing risks are mandatory.
6.    Staff must divide and supervise children across all areas of the playground.
7.    If there are green areas on the playground, do not allow children to run through them or harm plants. Even collecting leaves for herbariums should be done from the ground, not bushes or trees.
8.    Remember, on walks, you represent the preschool.
9.    In warm weather, always bring water and enough cups.
10. In warm weather, hats are mandatory. If parents ignore requests to bring a hat, make one from tissues.
11. In cold weather, hats, scarves, and gloves are mandatory.
12. Ensure all children are dressed for the weather. If not, it’s better to keep the child inside.

Salary Payments
1.    Salaries are paid twice a month:
o   25th: advance payment for the current month;
o   10th of the next month: salary for the previous month.
The advance is typically 30-40% of the salary.
2.    Vacation: 28 calendar days (20 working days) per year of work.
o   Vacation pay = your average salary over the past year, calculated as:
Vacation Pay=Salary Month 1+Salary Month 2+…+Salary Month 12/12
3.    For absences, salary is calculated as:
Salary=Base Salary/Number of Working Days in the Month×Number of Days Actually Worked
4.    Sick pay at 50% is only paid with a sick leave certificate.
5.    As employers, we are not obligated to allow you to miss work hours. We reserve the right to approve or deny such requests.
o   If personal matters conflict with your schedule, you must coordinate with the administrator at least 72 working hours in advance.
o   Without prior approval (barring emergencies), absences are counted at a 2x rate (1 hour = 2 hours deducted).
o   The director determines whether a situation qualifies as an emergency at the month’s end based on your explanation and documents provided by the administrator.
6.    If you will be absent, notify the administrator and inform the preschool group chat.
o   If you notify the administrator but fail to inform the group chat, payroll will record it as an unexcused absence.
7.    If you are sick, on leave, etc., you must:
o   Leave lesson plans;
o   Provide detailed instructions for your tasks or children’s activities;
o   Participate in writing parent reports.
8.    Salary payment questions must be raised within 2 days of payment. After that, we consider the matter settled.
9.    If resigning, notify us 2 working weeks in advance.
o   Ignoring this rule relieves the preschool of the obligation to pay your salary.

Parent Reports
·        Weekly reports are for parents, not administration. Parents should see how vibrant preschool life is and how seriously teachers approach education.
·        Reports are written per group and sent every Thursday.
·        Write in cohesive text.
·        Structure:
1.    News/events (e.g., holidays).
2.    Main theme of the day, interesting activities (see KTM).
3.    Description of lessons (from most challenging to most entertaining).
4.    Important info for parents (e.g., bring hats).
·        Do not mention missed activities; simply omit them.
Lesson Descriptions·        Not a list of activities. For example, for speech development lessons, include:
o   Lesson theme;
o   Goals;
o   Describe 1-2 interesting activities.
·        Explain why tasks are useful/challenging and how they helped achieve lesson goals.

Adaptation Report
o   Written on the child’s first day during nap time.
o   Trust us, this report generates positive parent reactions.
§  First, it showcases your professionalism.
§  Second, you can note the child’s unique traits, reassuring parents.

Photo Reports
o   Goal: Not just sharing photos but increasing the preschool’s perceived value.
o   Since messengers compress images, send via Yandex.Disk (link in group chat) or email reports@preschool.moscow with "original size" selected.
o   Average 30-45 photos/videos per group daily.
o   Assistants should take photos while the teacher works with children.
Responsibilities·        During work hours, phones are only for work chats, photos, and videos. Other uses are prohibited.
·        When on duty, focus entirely on children.
o   Task 1: Always prevent risks; spot and resolve issues early.
o   Task 2: Ensure children are comfortable and happy.
o   Task 3: Keep children clean and neat.
o   Task 4: Maintain clean and tidy spaces (including toilets).
o   Task 5: Create a pleasant atmosphere for children, staff, and yourself.
We work so our students feel happy and comfortable. Therefore:
·        We do not vent emotions on children;
·        Always maintain an adult perspective;
·        Find individual approaches; achieve goals gently;
·        Never ignore situations; always show attentiveness;
·        Speak only in English.
Children move through the preschool in an orderly line. In bathrooms and dining areas, they wait for each other.
Uncontrolled roaming is prohibited for any reason.

Assistant Teacher Standards

1.    Lesson Basics
o   Order and monitor materials.
o   Prepare materials for lessons.
o   Assist the teacher during lessons (help children with tasks, handle non-standard situations).
o   Take photos/videos and send per guidelines.
o   Clean up materials.
o   Order next week’s flashcards early.
o   Store used flashcards neatly in folders; wipe folders before returning.
o   Do not keep past weeks’ flashcards in the group.
o   Substitute for the teacher (conduct lessons independently if the teacher is absent).

2.    Meal Basics
o   Monitor allergies and adjust meals accordingly.
o   Ensure allergy-friendly foods are available.
o   Ensure fruits are available.
o   Encourage picky eaters; avoid negativity.
o   Ensure neatness during meals. Every detail matters.
o   Ensure cleanliness during meals.
o   Return lunchboxes clean in their original bags.
o   Provide napkins for each child; keep surroundings clean.
o   Teach table etiquette (forks + knives).
o   Monitor food quantities (children eat first; adults after).
o   Check hands and faces after meals; children must always be clean.

3.    Duty Basics
The duty person:
o   Sets up afternoon snacks and dinners for all groups;
o   Sets tables;
o   Arranges food neatly;
o   Preheats dinner in advance.
Example:
For pancake snacks:
1.    Place 1 pancake on the pan.
2.    Add butter.
3.    Flip.
4.    Add a second pancake.
5.    Butter.
6.    Flip.
7.    Repeat up to 10 pancakes.
8.    Stack, wrap in foil.
9.    Repeat for next stacks.
During nap time, the duty person:
o   Checks their assigned area for cleanliness;
o   Organizes and tidies.
Note:
Assistants spend their breaks cleaning. If you’re messy in their space, they won’t be neat in yours. Respect each other.
Assigned areas:
o   Lost & Found: Nursery group assistant.
o   First Aid Kit: Reception group assistant.
o   Cooking class shelf and aprons:
§  First 2 weeks: Nursery group assistant.
§  Next 2 weeks: Reception group assistant.
§  5th week (if applicable): Together.
o   Office/Materials closet:
§  Preschool group assistant 1: Materials closet.
§  Other shelves: Preschool group assistant 2.
§  If no assistant 2: Preschool group assistant handles everything.

4.    Toilet Basics
o   Always accompany children to the toilet.
o   Remind boys to use the toilet carefully. Check afterward.
o   After a boy, check the stall for cleanliness. If messy, teach the child to clean (dry wipes + wet wipes + dry wipes).
o   Ensure handwashing after toilet use.
Group toilet visits:
o   All children wait outside with the teacher.
o   The assistant helps inside.
o   After using the toilet, children wait outside for others.
Age-specific:
o   Nursery group: Always assist in the toilet.
o   Reception group: Teach to wipe independently but supervise quality and handwashing.
o   Preschool group: Should be independent but verify skills. Supervise handwashing.
For diapered children:
o   Sync with parents.
o   Potty-train the child.
Important:
o   Ensure children use the toilet before nap time to prevent disruptions.
o   Organize toilet visits for non-napping children during shift changes.
If a child needs the toilet but you can’t accompany them:
o   Message the group and ask others (administrator, resting staff) to help.
o   The assisting staff confirms in the chat.

5.    Daily Life Basics
o   Group cleanliness is your responsibility. No:
§  Dust or dirt in corners;
§  Cluttered closets;
§  Dirty toys, tables, chairs;
§  Messy toys lying around.
o   Clothing: Always clean, neat, and as parents requested.
o   Hairstyles: Always tidy. Girls must have braids; no messy hair.
o   Clothing: Always dry and neat. Clean after messy walks if needed.
o   "Accidents":
§  Rinse;
§  Quick wash;
§  Send home clean.
o   Bedding:
§  Wash stained items, dry, send to dry cleaning.
o   If a mattress gets wet:
§  Rinse with water;
§  Dry.
§  If the mattress is wet, the bed frame is too—wipe with clean cloths on both sides to prevent odors.
§  If the mattress is wet, the carpet is too—clean with cloths and detergent.
o   Diapers for naps:
§  Always clean and properly fitted;
§  Adjust inner elastics to prevent leaks.
o   Beds:
§  Arrange per the same layout;
§  Place a chair beside each bed.
o   Preschool group:
§  Bring clothes to the nap area;
§  Dress in the group after nap.
o   Waterproof sheets:
§  Place under children who may need them.
o   No more than 7 beds per closet.
o   All name tags face outward (in closets and when beds are set up).
o   After naps:
§  Always straighten sheets;
§  Shake out if needed for comfort;
§  Ensure bedding is smooth.
o   Gently teach children to make their beds.
o   Nap music:
§  Soft volume;
§  Blackout curtains fully closed.
o   An adult must quietly guide children into the nap room.
o   During naps:
§  Walk quietly in the hallway;
§  Do not ring the bell.
o   Children’s belongings are stored in their lockers.
o   Staff belongings are stored in their lockers.

Air Conditioning
1.    Do not use cooling mode when children are in the room.
2.    Cool the room only when children are absent.
3.    Ensure AC is off when closing the group in the evening.

Ventilation
1.    Ventilate when leaving the group. Finish before children return.
2.    Overnight, windows may be left in "ventilation" mode.
3.    Ventilation with children present is allowed only if outdoor temperatures exceed 17°C (63°F) and there is no strong wind.

Air Purifiers
1.    Turn on at the start of the workday.
2.    Turn off when closing the group.

Walks (Detailed)
·        Staff should prepare themselves while children finish activities (toilet visits, gathering items, etc.).
·        Staff should prepare items for the walk (first aid kit, water, cups, napkins, mats, toys).
What to bring:
·        First aid kit;
·        Napkins;
·        Toys.
In warm weather, also:
·        Water;
·        Labeled cups;
·        Dry/wet wipes;
·        Mat;
·        Program.
Procedure:
1.    Group toilet visit.
2.    After toileting, children wait outside for others.
3.    Move to lockers together.
Dressing:
·        Nursery/Reception groups: Teach independence; assist if needed.
·        Preschool group: Should dress independently. If not, teach—don’t dress them. Help retrieve items; prevent mix-ups; speed up slow dressers.
·        Ready children wait by the lockers.
Exiting the preschool:
·        With 2 assistants:
1.    Send 1/3 of ready children to the teacher at the entrance.
2.    Another 1/3: 1 assistant takes them to the entrance.
3.    The teacher exits first, helps children descend.
4.    Assistants bring the rest.
§  Do not delay children at the entrance; release early.
§  An adult always exits first.
§  Watch for pinched fingers/hands.
·        With 1 assistant:
1.    Gather half the children by the lockers.
2.    The teacher exits first with half the children.
3.    The administrator helps with vests and checks clothing.
4.    The teacher exits first with 1/2 the children.
5.    The assistant gathers the rest, brings them to the teacher, and exits.
·        Leave indoor shoes on the shoe rack.
·        Ideally, the assistant leads the line; the teacher closes it.
·        Children walk in pairs. If too hard for little ones, use a safety rope.
Crossing the road:
·        Cross on green lights.
·        At crosswalks, the last staff member stops traffic until all children cross.
On the playground:
·        Before leaving, the teacher lists children in the group chat and reviews rules.
·        Before entering the playground, check the list and review playground rules.
·        Staff divide to supervise all areas. No unsupervised children. See "Responsibilities."
·        Walks are not for adult socializing.
Returning:
·        Before leaving, check the child list, review rules, and collect all items.
·        Enter the preschool with 1 staff member.
·        In order, without crowding:
1.    Remove outdoor shoes.
2.    Take indoor shoes.
3.    Enter.
4.    Wait by the admin desk.
·        Proceed to lockers as a group:
1.    Change clothes.
2.    Wait for everyone.
3.    Group handwashing.
·        The teacher and first assistant supervise thorough handwashing and toileting.
·        The second assistant watches children waiting outside the toilet.
·        Move to the next activity as a group.
·
I hereby confirm that I have read and understood the rules and standards.

© 2020 Khamovniki International Preschool

Все материалы данного сайта (тексты, изображения, видео, дизайн, программный код и иные объекты интеллектуальной собственности) охраняются законодательством Российской Федерации.
Любое несанкционированное копирование, распространение, переработка или публикация материалов без письменного согласия правообладателя преследуется по закону и влечёт:
  • Гражданско-правовую ответственность (компенсация до 5 млн рублей за каждый факт нарушения — ст. 1301 ГК РФ).
  • Административную ответственность (штрафы до 40 000 руб. — ст. 7.12 КоАП РФ).
  • Уголовную ответственность (лишение свободы до 6 лет при крупном ущербе — ст. 146 УК РФ).
Права защищены в соответствии с:
✔ Гражданским кодексом РФ (часть IV, раздел VII) — охрана авторских и смежных прав.
✔ Федеральным законом № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
✔ Уголовным кодексом РФ (ст. 146) — за нарушение авторских и смежных прав.
Мы отслеживаем нарушения! Все случаи незаконного использования материалов будут переданы в Роскомнадзор, правоохранительные органы и судебные инстанции.